Проще спросить, на чем я не зарабатываю

5 способов улучшения поведенческих факторов!

Всем привет.

Рассмотрим сегодня, что такое поведенческие факторы их влияние и узнаем, как их можно улучшить.

поведенческие факторы

Поведенческие факторы (ПФ) – это учет всех действий пользователя на сайте. Т.е. другими словами идет учет того, как пользователь ведет себя на сайте.

Учет формируется на таких показателях как времяпровождения на сайте, количество просмотренных страниц, переходы по внешним ссылкам, возвраты и т.д. Вся эта статистика формируется поисковыми система (ПС) для оценки данного ресурса, определяя тем самым, насколько данный сайт представляет интерес и пользу для посетителя. На основании этих оценок ПС повышают или понижают ранжирование сайта в выдаче.

Как ПС распознают поведение пользователей?

У поисковиков есть специальные алгоритмы, которые анализируют переходы на сайт с выдачи.

Также Яндекс бар, если установлен в браузере, то знайте, он  палит ваши действия.

Что касается внутреннего поведения пользователей на сайте, то здесь статистику собирают счетчики Яндекс Метрика и Google Analytics. Именно поэтому не рекомендуется устанавливать эти счетчики на молодые сайты или сайты с плохими ПФ, я писал уже об этом.

Внешние факторы поведения

1. Ctr в выдаче

Чем больше переходов по сайту в выдаче, тем больше предпочтений будут отдавать ПС. Не всегда сайты находящиеся в ТОП1 имеют больший ctr, чем сайты расположенные ниже.

2. Переходы с сайтов

Учитываются источники трафика. Положительно сказывается, когда идут прямые заходы с закладок, с соц. сетей, с форумов, с других сайтов и т.д. Особенно если это постоянно и в большом количестве. Это показывает ПС популярность и полезность данного ресурса.

3. Возвраты

а) на сайт. Это когда посетитель зашел на ваш сайт, походил, посмотрел, почитал, ушел. Но спустя некоторое время снова вернулся. Заинтересованность пользователя.

б) к выдаче. Т.е. когда человек перешел на сайт с поиска, понял, что выданная информация не удовлетворяет его запросу, после чего нажал на стрелочку “назад” и пошел искать дальше. Это отрицательно сказывается на выдаче.

4. Первый и последний клик по выдаче

Первый клик – тот сайт, на который был осуществлен первый переход с выдачи после набора поисковой фразы.

Последний клик – тот сайт, который был открыт последним, после чего не было возврата в поисковую выдачу.

Как первый, так и последний клик получают преимущество.

Внутренние факторы поведения

1. Общее время проведения на сайте

Количество времени, проведенное посетителем с момента захода на сайт, до его закрытия.

2. Показатель отказов

Согласно Яндекс Метрики отказом считается, если человек провел на сайте меньше 15 секунд. А у Google Analytics, если посмотрел только одну страницу сайта, т.е. не сделал ни одного перехода.

3. Глубина просмотров

Общее количество просмотренных страниц, т.е. чем больше было сделано переходов по сайту, тем лучше.

4. Переходы по внешним ссылкам

Учитывается количество переходов по внешним ссылкам. Поэтому наличие внешних ссылок в статье могут положительно сказываться на ПФ.

kak-uluchshit-povedencheskie-faktory-ranzhirovaniya-yandeksa-i-google

Как улучшить поведенческие факторы? Естественные методы

1. Заголовок (title)

Заголовок, как правило, должен содержать ключевую фразу, по которому продвигается статья. Но также для повышения кликабельности в выдаче, можно дополнительно ставить цепляющее слово. К примеру, КС “Раскрутка сайтов”, то в заголовок можно просто написать – Раскрутка сайтов. А можно усилить — Раскрутка сайтов быстро и дешево! или Раскрутка сайтов 10 бесплатных способов!

2. Сниппет (описание сайта)

Сниппет должен быть, как и заголовок – цепляющий, только намного круче. Потому что если в заголовке мы можем манипулировать за счет одного или двух слов, то сниппет мы можем составить из двух предложений.

3. Внешний вид

Если на сайте будет фон и цвет текста такой, что об него можно глаза сломать. Если вокруг что-то будет мигать непонятного происхождения. То нужно забыть про поведенческие факторы. Статья должна быть читабельна, ни каких внешних раздражителей на сайте не должно быть.

4. Наличие внешних эффектов

В статьи желательно вставлять картинки, видео, ауди. Это позволит удержать пользователя.

5. Перелинковка

В статье обязательно должны быть ссылки на внутренние страницы блога. А также наличие тематических внешних ссылок, положительно влияет на ПФ.

Другие способы улучшения поведенческих факторов

Можно улучшать поведенческие факторы при помощи различных сервисов.

Я пользовался сервисом Мовебо.

Скоро опубликую мои полученные результаты экспериментов продвижения в Google и продвижения в ЯндексеПодпишитесь на обновления, чтобы не пропустить.

Итог

Поскольку поведенческие факторы играют важную роль в ранжировании, то необходимо создавать сайт исключительно для людей. Только так мы сможем добиться хороших поведенческих факторов и ТОПовых позиций в выдаче своего блога.

Видео по теме:

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Комментарии (27)
  1. Кирил / 03 июля 2015

    Спасибо за хорошие советы.
    Вчера наткнулся на сервис traffic.uarnet.org/ . По описанию очень даже технологичный сервис. Можете посоветовать несколько аналогичных сервисов для сравнения цен?

    Ответить
  2. Вадим Романов / 20 марта 2015

    игрорь спасибо за сервис порадвал

    Ответить
  3. Игорь измайлов / 15 января 2015

    а не лучше-ли отдать это дело проффесионалам и не ломать голову Я имею ввиду сервисы такие как мегаиндек, серпклик, социалтас, вподсказке.

    Ответить
  4. Вадим / 19 июля 2014

    Подскажите, уважаемый автор, как влияют на ПФ постоянные переходы с Subscribe.ru и подобных «бирж анонсов»?

    Ответить
    • Admin / 19 июля 2014

      Как именно с Subscribe влияет я не знаю, но все переходы с других ресурсов учитываются ПС.

      Ответить
  5. Юрий Йосифович / 18 декабря 2013

    Ну, все понятно, а вот с перелинковкой проблемма… После переноса блога с BGOLLER на WP все ссылки изменились… Вродебы и редиректы 302 поставил — и всеравно кажется, что что-то делаю не так… Думал в старые статьи ссылки поставить-перелинковать — но не знаю как это скажется на самом блоге через месяц — после Яндекс выдачи…

    Ответить
  6. Павел / 03 сентября 2013

    Спасибо за статью, интересное чтиво.
    Что-то знал, что-то узнал, а с чем-то несогласен.
    ПФ оцениваются в совокупноти, недаром называется «факторЫ». Их много и для каждого сайта показатели разные, а совокупность показателей уже приводит к итогам. В Яндексе и гугле влияние ПФ разное. На своем опыте ( СЧ и неск ВЧ в топ гугл) в гугле могу сказать, что да, пф работают и хорошо, покупкой ссылок и прочими делами не промышлял и все хорошо.
    Главное сделать хороший материал, перелинковку и привлечь трафик откуда только можно ( без приукрашенного сниппета, который, например, вконтакте отображается под ссылкой) и дальше гугл хромы, яндекс бары и прочие передадут о вас инфу с соответствующие поисковики и дело либо пойдет в гору, если сайт хорош, либо ко дну..
    О моем опыте можно глянуть тут:
    http://vsepro100.net/povedencheskie-faktory-ranzhirovaniya/

    Ответить
  7. Данила / 13 июня 2013

    Думаю, что есть один самый явный принцип — писать качественно. Хотя, когда статейку новую-то пишешь, следует иногда линки вставлять, а так я не сильно заморачиваюсь по этому поводу. 8)

    Ответить
  8. Movebo.ru / 04 июня 2013

    Работа над поведенческими факторами только естественным образом — к сожалению, не всегда приносит результат т.к. каждая из аудиторий уникальная и зачастую требуется не один месяц а\б тестирования, чтобы понять ее потребности. Поэтому имеет смысл использовать в том числе и искусственное воздействие на ПФ сайта. Не забывая при этом о контенте, ссылках и т.д.

    Ответить
  9. интернет-маркетолог / 13 мая 2013

    Боюсь, что всякие сервисы по искусственному улучшению поведенческих факторов поисковик быстро распознает, и сайт, продвигаемый с их помощью, больше потеряет, а не обретет. %)

    Ответить
    • Admin / 23 мая 2013

      Способы которые здесь описаны не запрещены, соответственно никаких санкций не будет.

      Ответить
  10. Nik / 31 марта 2013

    я лично вставлю в конец статьи, прикольное видео с ютуба(30-40сек), потом Related Posts Thumbnails, тоже хорошо влияет=). а еще использую хлебные крошки! ;)

    Ответить
  11. Sergey / 15 января 2013

    Статья полезная спору нет, но что бы хоть какие-то пользователи на сайт заходили нужно рекламировать его… и сайт сам должен быть интересным, а потом только пользоваться советами этой статьи…

    Ответить
    • Admin / 16 января 2013

      Только чтобы сайт был интересным, нужно как раз работать над всеми изложенными пунктами.

      Ответить
  12. диана / 13 января 2013

    Тоже начала создавать свой сайт и обнаружила для себя много нового и поучительного. спасибо за статью

    Ответить
  13. Ity / 11 января 2013

    Автору спасибо…познавательно…вообще неплохо бы быть маркетологом и одновременно ппрограмистом сайта,приемы маркетологии работают безотказно,оформление в цвета,вызывающие у человека спокойствие такие как зеленый,и подача красного с золотым дают человеку некое представление кошерности сайта,тем самым задерживая посетителя и улучшая пф

    Ответить
  14. dmitrum / 11 января 2013

    Я не очень понял как можно совместить читабельность текста ( никаких отвлекающих факторов) с советом добавить что то яркое мигающее для удержания внимания посетителя.

    Ответить
    • admin / 13 января 2013

      Яркое имелось ввиду картинку, бонус, я не знаю, походите по блогам посмотрите, у меня пока таких фишек нет, мне нечего вам показать.

      Ответить
  15. ДМИТРИЙ / 07 января 2013

    Начал заниматься созданием сайтов. Думал, что основная работа заключается в написании оптимального кода. Не тут-то было. Интересная публикация.

    Ответить
  16. Владимир / 07 января 2013

    К великому сожалению посетители сайтов ничегошеньки не знают о поведенческих факторах и приходится ломать голову, чтобы побудить их поступать правильно. *YAHOO*

    Ответить
  17. вадим / 07 января 2013

    Я делаю только первие шаги в зароботке в интернет, все ето для меня очень познавательно и увлекает, но пока что мало понятно, надеюсь автор в скоре временем добавит описание маханизма осусчествления раскрутки своих сайтов «для чайник :-D ов».

    Ответить
  18. Tujh / 07 января 2013

    Узнал много нового для себя. Думаю, теперь буду выделять время на более подробные изучения этой темы

    Ответить
  19. dmitry / 07 января 2013

    Гм…прикольно я половина всего этого незнал, написано грамотно и что важно кратко.особенно интересно про поисковики спасибо.

    Ответить
  20. Сапаргали / 04 января 2013

    Изучив более подробно эту публикацию, приходить мысль: Как многое я не знаю? Вот теперь поставлю себе задачу ИЗУЧИТЬ и ПРИМЕНИТЬ, а также УЧИТЬ других тому чему САМ обучился. 8)

    Ответить
  21. Ирина / 03 января 2013

    Много полезного для себя узнала из статьи, никогда не «дружила» с Google. Не знала про яндекс бар, не хватает времени все прочитать, а надо бы.

    Ответить
  22. Анна / 03 января 2013

    Обычный рядовой пользователь, заходя в интернет и пользуясь поисковиками, не задумывается, почему на первых страницах выводится та или иная ссылка, каким образом проходит индексация, по каким критериям. Статья познавательна не только для обычных пользователей, но и для людей, которые занимаются продвижением сайтов. Спасибо. =)

    Ответить
  23. Кирилл / 03 января 2013

    Интересная и полезная статья,особенно для начинающих вэбмастеров.Все подробно описано,что и как.Какие акцепты в первую очередь,влияют на развитие сайта,на его посещаемость,на аудиторию и заинтересованность.Советую всем прочитать.Узнаете много нужного и вам это,непременно пригодится!

    Ответить
Оставить свой комментарий
Подняться вверх