Проще спросить, на чем я не зарабатываю

Что такое стартап и как создать свой?

Здравствуйте уважаемы читатели.

Наверняка вы ни раз слышали в сети о том, что » Вот, вышел новый стартап проект, в будущем он взорвет интернет и своих конкурентов». Все вроде хорошо, только вот не ясно, что еще за стартап. Почему именно так стали называть новые проекты. Давайте попробуем в этом разобраться и обсудить.

стартап

Что такое стартап?

Стартап – это компания которая была создана совсем недавно (возможно пока ещё, даже не зарегестрирована как юридическое лицо), находящаяся на данный момент на стадии развития и осуществляющая постройку бизнеса на основе технологий, которые пока ещё никому не известны, либо же на основе каких-то инновационных идей.

Сейчас появилось множество IT-стартапов, поэтому многие называют так новые информационные проекты, которые были созданы с расчётом на высокую капитализацию вследствии очень быстрого роста. Но нельзя считать стартапом только IT-сферу, он относится к любой области рынка.

Исходя из определения стартапа, можно сделать вывод, что им может быть лишь создание конкретного продукта: физического или же програмного. Поскольку именно продукт, в отличии от услуги, возможно многократно воспроизводить, без увеличения количества сотрудников, пропорционально количеству продаж.

Отличительные особенности стартапа

У стартапа есть отличительные особенности, дающие возможность ярко выделиться из обычного бизнеса:

1. В отличии от обычного бизнеса, стартап подразумевает инновационную основу (открывается такой бизнес, которого раньше несуществовало);

2. Стартап сразу имеет инвесторов. Они вкладывают средства в созданную компанию не в то время, когда убедились в её успешной работе, а в момент её зарождения на рынке. Стартап основан на идеях, в которые, собственно и вкладывают деньги инвесторы;

3. Необходимость инвестиций;

4. Весьма шаткое положение фирмы на рынке;

5. Технологичность, так как стартапы не обычные идеи, а именно технологии, ведь в основе многих стартапов инновационные технологии, продукты или сервисы (некое технологическое ноу-хау). Практически все стартапы, которые лишь занимаются улучшением существующихся продуктов обречены на провал;

6. Короткая история существования проекта (от нескольких недель до нескольких месяцев);

7. Количества публикаций в СМИ, а так же числа совершённых сделок, ещё недостаточно для составления прогнозов или же впечатления о проекте;

8. Проект расчитывает обеспечить себе заметное место на рынке, не только за счёт стартового капитала, но и благодаря энтузиазму инициаторов и инновационности идеи;

9. Высокая вероятность использования нестандартных методов управления и организации.

 

Примеры стартапов

3

Чайная революция

Один из отличных примеров стартапа – развитие больших сетей по продаже “бабл чая”. Его изобрели в Таиланде в 80-е годы. Именно там, один из торговцев чаем, решил попробовать добавлять различные дополнительные ингридиенты. Второй “день рождения” bubble tea приходится на начало 2000-ых годов, ведь именно тогда мода на экологически чистые продукты стала набирать обороты. И в результате этого появился чай со своеобразной добавкой в виде сока, молока, фруктов и уже очень скоро bubble tea заменил сладкую воду. Этот напиток стал отличным стартапом для сотен магазинов. В россии, первые точки с этим напитком появились в 2012 году, и уже на протяжении нескольких лет его популярность растёт в геометрической прогрессии.

Лёгкость организации и большая маржинальность дала возможность воплотить в жизнь данную бизнес-идею сотням предпринимателей.

Почему торговля “бабл-чаем” прибыльная идея?

  • Для начала бизнеса не нужно много оборудования, только аппарат упаковки, шейкер, несколько аппаратов для заваривания чая и ледогенератор;
  • Большой ассортимент (более 30 рецептур) положительно влияет на покупательский спрос;
  • Большая прибыль. В зависимости от выбранной рецептуры, при продаже 1 чая доход составляет 250-350%;
  • Для работы не требуется большая площадь. Можно расположиться в 5-10 квадратах.

Но, конечно, в этом бизнесе, как и в любом другом, есть несколько недостатков:

  • При нежелании тратить деньги на покупку франшизы, появляется необходимость самостоятельно разрабатывать и утверждать рецептуру чая;
  • Необходимо размещать торговые точки, в местах с хорошей проходимостью;
  • Гарантировать успех идеи можно только в в городах с большим населением, в других, успех будет зависеть от особенностей выбранного региона.

Это не сезонный бизнес, ведь можно продавать как холодный чай в летнее время, так и горячий чай зимой.

Надпись на песске

Эта идея пришла в голову 23-летнему парню (онлайн-сервис, дающий возможность заказать памятную надпись на песке любого пляжа). Вложения составили всего 100 долларов. За несколько дней был разработан сайт, а наиболее популярные имена написаны на пляже. Уже через несколько месяцев пользователи смогли заказывать признания и пожелания.

В течение первого года были купонные акции с разными сайтами. Таким образом проект стал более узнаваемым.

2

Что нужно для создания своего стартапа?

Этапы создания стартапа:

1. Идея (поиск основы стартапа – актуальной проблемы);

2. Команда (поиск людей, готовых с “горящими глазами” работать ради вашей идеи);

3. Рынок (оценка рентабельности вложений в ваш проект, определение количества потенциальных потребителей, изучение конкурентов и формирование своих преимуществ над ними);

4. Концепция: а) Формирование цели: что, зачем и для кого? б) Получение портрета потенциального клиента в результате анализа целевой и вторичной аудитории; в) Составление финансовой стратегии компании в течение первого года, прогноза расходов и прибыли);

5. Прототип (создание проекта продукта, простого для понимания и применения и поиск инвесторов);

6. Тестирование (оценка правильности выбранной проблемы и степени удовлетворения); — Альфа – версия (внесение остаточных корректировок и переговоры с первыми клиентами);

7. Бета – версия (работа над ошибками альфа-версии);

8. Публичная бета – версия (привлечение пользователей);

9. Запуск (начало работы проекта, продвижение, оформление юридических документов).

Лучшие бизнес – модели для стартапа:

  • Рекламная (показ рекламы на сайте или приложении);
  • Продажи товаров или услуг;
  • Подписка (оплата за пользование продуктом);
  • Продажа доступа к аналитике (доступ к данным);
  • Внутренняя покупка (различных анимаций и т.д.).

Скажите, кто-нибудь может уже что-то запланировал, какой-нибудь стартап? Может у кого-то есть опыт в этом деле? Расскажите, что самое сложное, чего удалось добиться? Жду в комментариях блога.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Проголосуй первым!)
Загрузка...
Комментарии (2)
  1. Елена / 13 августа 2015

    Сатрап -это инновация. К сожалению, пока в бизнесе преобладают «консерваторы», идущие уже по «протоптанной дорожке». Сатрап свойственен продвинутой молодежи с огромными амбициями,идеями и креативом. Считаю что этот вид деятельности несомненно должен присутствовать на рынке. Но мало кто хочет вкладываться и инновации в видении бизнеса, а сама молодежь не способна себя спонсировать..

    Ответить
  2. Андрей / 24 июля 2015

    Я верно понимаю, что «технология» используется в широком смысле, как полное описание методов и средств производства? Надписи на «песске» не очень технологичны и наукоёмки, так ведь? Если я прав, то может ли называться стартапом протоорганизация, в которой используются инновационные методы управления или, скажем, оказания услуг? Короче, инновации в организации деятельности людей.

    Ответить
Оставить свой комментарий
Подняться вверх